Наверняка вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша на работу, вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера. Безнадёжно севший аккумулятор — проблема близкая всем автовладельцам.
При эксплуатации автомобиля в жестких условиях сибирской зимы одной емкости маловато, нужны еще и увеличенные стартерные токи холодной прокрутки. Дело в том, что чем больше емкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем больше обороты двигателя при запуске , при этом качество топливно — воздушной смеси и искрообразование для розжига этой смеси улучшается . Это хороший надежный запуск. И съем емкости с батареи при хорошем запуске меньше, значит и заряжаться такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске не глубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии, так как все процессы заряда –разряда протекают при более высоком напряжении.
Аккумулятор с меньшей емкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей степени , на морозе напряжение может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя есть, а пуск двигателя осложняется из-за отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания по причине низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора.
И при всем при этом аккумулятор тратит очень много энергии.
Автовладельцы с большим практическим опытом вождения выбирают, как правило, аккумуляторы большей емкости , зная, что несколько пусков холодного двигателя не доведут разряд батареи до недопустимой просадки напряжения .
А чем выше остаточное напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергию.
Некоторые автомобилисты считают , что при установке аккумуляторной батареи большей емкости может выйти из строя генератор . Эти опасения напрасны, так как генератор ведет зарядку постоянным напряжением и при имеющемся, практически одинаковом, сопротивлении любого стартерного аккумулятора не может быть перегрузочных токов, которые бы могли нанести вред генератору.
Вопрос снижения ресурса аккумуляторной батареи , чаще всего связан именно с тем , что из-за длительности многократных пусков , езды на короткие расстояния в городских условиях эксплуатации , генератор автомобиля не успевает вернуть энергию , потраченную аккумулятором на запуски двигателя , свет фар , лампочки салона , мощные колонки и прочие современные электроприборы автомобиля.
В таких случаях рекомендуется произвести своевременную зарядку от зарядного устройства в соответствии с Инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Иногда и такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически не дозаряжается.
Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля и получите результат- аккумулятор разрядился !
Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.
Что касается температур замерзания электролита, то она у заряженного аккумулятора минус 70°С , такой аккумулятор не разморозится.
И, конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.
Ниже приведены температуры замерзания электролита в аккумуляторе при разряде :
Плотность электролита , приведенная к температуре 25ºC, г/см³ | Температура замерзания, минус ºC |
1.090 | 7 |
1.120 | 10 |
1.140 | 14 |
1.160 | 18 |
1.180 | 22 |
1.200 | 28 батарея, разряженная на 50% |
1.210 | 34 |
1.240 | 50 батарея, разряженная на 25% |
1.300 | 70 |
Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя.
Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации.
Сегодня производителями аккумуляторных батарей выпускается очень широкая линейка, из которой можно выбрать нужный аккумулятор , в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации .
Одним из отечественных производителей является тюменский завод по производству стартерных аккумуляторных батарей «АЛЬКОР», который выпускает несколько брендов , таких как ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ, ЯМАЛ, BURAN, SPACE, Xtreme , емкостью от 55 до 240 ампер часов с различными стартерными характеристиками.
Вся продукция изготовляется только из чистых материалов на высокотехнологичном современном оборудовании самых передовых иностранных фирм, специализирующихся на выпуске аккумуляторного оборудования.
На сегодняшний день – это один из самых высокотехнологичных российских заводов по изготовлению аккумуляторных батарей.
В числе преимуществ батарей — высокий ток приема заряда и способность быстро восстанавливать энергию разряда при эксплуатации в холодное время года. Высокие токи холодного пуска при минус 18 °C – токи холодной прокрутки, обеспечивают аккумуляторам более высокую мощность и надежность запуска холодного двигателя.
А широкая линейка аккумуляторных батарей, как по емкости, так и по току холодной прокрутки позволяет выбрать надежный аккумулятор практически для любой марки автомобиля.